Rosewater by Tade Thompson

​​Rosewater by Tade Thompson.Биопанк/киберпанк в Нигерии, альтернативная реальность, недалекое будущее. 2066 год. Главный герой, работающий на местную контрразведку экстрасенс Кааро, живет в городе Роузвотер, построенном на теле гигантского инопланетянина. Кааро – следопыт, он может найти все, что угодно, если об этом кто-то думал с достаточной интенсивностью. Кроме того, он телепат, как, впрочем, и все . Но сенсов вокруг становится все меньше – они умирают, впадают в кому, исчезают – и Кааро пытается разобраться, что происходит. Главное достоинство книги – это ее мир. Просто перечисляя его детали и особенности, я могу увеличить отзыв вдвое. Томпсон не пошел по пути «Черной пантеры» и хотя его Нигерия стала одним из значимых узлов мировой цивилизации, это все та же Нигерия, о которой мы читаем в новостях. Здесь больше выходов в Нимбус (пришедший на смену интернету), чем колодцев с водой; жители пользуются дронами и обращаются к магам, чтобы те изгоняли демонов из детей; местные сжигают заживо пойманных воров, а предводительствуют ими новоявленные святые. Нигерия получилась пестрой и страшной: правительство следит за каждым и убирает неугодных, а за спинами правящего класса все так же скрываются британские агенты. По стране путешествует загадочная девушка, по прозвищу Велосипедистка, которая сумела построить машину перемещения в пространстве и времени. И ко всем этому добавляется инопланетянин Полынь, рухнувший, подобно одноименной звезде, на Лондон, и с тех пор путешествовавший по миру под земной корой. В Нигерии он решил остановиться и даже организовал поселение для тех, кто готов жить рядом с ним. И закрыл его куполом, вокруг которого постепенно вырос город Роузвотер. Автор объединяет киберпанк и биопанк воедино: есть импланты, Нимбус, хакеры, корпорации и те, кто с корпорациями сражается, но способности экстрасенсов завязаны на грибки, которые выбрасывает купол Полыни, споры создают своего рода интернет в реальном мире, а сенсы получают к нему доступ. Споры вступают в симбиоз, а точней собирают информацию, обо всем, существующем на Земле, но только немногие из людей, по случайному глюку, могут пользоваться этой биосетью. Главная черта характера Кааро – это апатия. Он равнодушен к деньгам, равнодушен к людям, он, по большому счету, равнодушен к самому себе. Вся его жизнь – это поиск сильного чувства, чего-то, что придало бы этой жизни смысл. И благодаря этой апатии Кааро становится идеальным свидетелем/наблюдателем. Да, он участвует во множестве важных, исторических событий, но каждый раз, когда приходит время принять решение, он отступает и отстраняется. В сочетании с тем, что он самый сильный сенс, получается любопытный образ равнодушного полубога, который даже не сознает толком своего могущества, хотя ему об этом неоднократно говорят. Кааро может себе позволить апатию, на самом деле он почти никогда не оказывался в настоящей опасности, хотя временами такое впечатление складывалось, но уже где-то в середине книги он сам проговаривается, что его способности позволяют уйти от любого преследования, сбежать из любой тюрьмы и обойти любую опасность. .События происходят в трех временных отрезках, Томпсон рассказывает одновременно начало, продолжение и конец истории, показывая развитие и, хм, особенности героя. Хотя перескоки поначалу немного раздражают, позже понимаешь, что иначе конец книги просто не сработал бы. Автору нужно было показать героя «в разрезе», потому что жизнь Кааро – это и есть сюжет книги и история очередной колонизации Нигерии. Очень любопытное начало трилогии, которое можно читать как отдельную книгу. Но здесь множество мелких крючков и один крупный, заставляющие ожидать продолжения. Мне книга понравилась, хотя концовку бы хотелось ярче.
Не знаю, занимается ли кто-то переводом романа, но, думаю, учитывая его популярность на Западе, кто-нибудь за него обязательно возьмется.

Обо всем понемногу

Предыдущая новость

Друзья, на сайте CrowdRepublic стартовала кампания по подписке на возрождённый «Мир фантастики» на 2019 год

Следующая новость